р3к "Тосно-2004" Глазами женского экипажа
Помниться
где-то в сентябре в конференциях на раллийную тематику появилось сообщение от
Jester, что задумал он организовать в Питере самые настоящие любительские ралли
(р3к). В нашем регионе р3к, проводятся в рамках клубных гонок, но это несколько
иное.
В раллийной авторушке москвичи частенько обсуждают что
с кем случилось и какие “покупки” подготовили им организаторы. Теперь и мы так
можем :0)))
О процессе подготовки к гонке я только наслышана. Знаю, что проблем и
переживаний у организаторов хватало с головой.
Гонка планировалась на 7 ноября, когда в наших краях царит еще самая классическая
осень. Ах, если бы! Дата проведения соревнования в
аккурат выпала с выпавшей, по-моему, годовой нормой
снега.
Идея проехать женским экипажем посетила нас еще в июне. Ралли “Тосно-2004”
представилось хорошим случаем для этого. До настоящего времени женщина за рулем
является каким-то неуютным мужскому взгляду зрелищем. А на соревновании
женщина-пилот просто нонсенс. Честно говоря, осознание этого факта меня весьма
забавляло и радовало. А как не радоваться, когда чувствуешь внимание и заботу
мужского коллектива :0) .
Старт с первого КВ был примерно на 20 минут задержан.
Насколько понимаю, задержка была вызвана тем, что пытались хоть как-то
расчистить площадку для слалома. Мы проехали его за 38,6 секунд, что оказалось
вовсе не плохим результатом. Зрителей , отважившихся
добраться до здания администрации, где проходило это представление, было весьма
немного.
Дорога до КВ2 оказалась настоящим испытанием для
пилота. Кстати, Аленка впервые ехала по снегу. А тут: понавалило сугробов,
метет так, что видимости никакой, в лучшем случае -что-то
мерещится за несколько десятков метров от капота. Какое там
на время ехать!
Я пытаюсь одновременно просчитывать на калькуляторе следующие позиции,
заглядывать в легенду дабы определять направление движения ,
отслеживать знаки на дороге, насколько это возможно, и подсматривать за
показаниями только что освоенного “Тверьтрипа”.
Сворачиваем с основной дороги, и тут-то начинается самое
интересное. Дорога, разумеется, не очищенна. Едем сквозь белую рыхлую стену на
ощупь, по свеженькой колее. Через некоторое время все-таки цепляем колесом край
колеи, и наш гольфик превращается в большой снежный колобок ,облюбовавший
себе местечко на краю кювета. Самостоятельно он сдвинуться не в силах.
Приходится вылазить и лично уговаривать машинку вернуться на дорогу. Очень уж
хотелось ехать дальше :0)
Еще несколько километров в пути, и ехать становиться просто невозможно. Вместо
дворников по стеклу ледяные глыбульки отбивают причудливые ритмы, а стекла
наглухо залеплены снегом. Останавливаемся, кое-как отряхиваемся, продолжаем
путь и.. через 200 метров от места нашей стоянки обнаруживается КВ! Опоздание около 4 минут.
3 КВ шли почти также, только крутых поворотов было побольше. Опять пришлось
своими силами выталкивать машину с обочины. “Ох и не
легкая эта работа - из болота тащить бегемота” (С). А ехать хоцца!
Последняя позиция дорожной книги повергла в ступор не один экипаж. “Прямо 400
метров”. В первый раз понимаем это буквально. Прямо, так прямо. Так и едем. По
курсу – дом с дворовой территорией. Явно не то:0))
Разворачиваемся, едем с предпоследней позиции и ... о радость! ... замечаем
знак изменения направления главной дороги. Теперь все встало на свои
места.
По более-менее расчищенной оживленной дороге начинаем путь на 4 КВ. По легенде прописан
перекресок, обозначенный как “крест”. По километражу один в один “бьется”
именно этот поворот. До этого места крестов по близости не наблюдали.
Сворачиваем. И вот тут-то поплутали... Еще то зрелище: по проселочной дороге туда-сюда носятся несколько машин с номерами, в поисках
похожих с ДК позиций. Когда встречаем очередной экипаж – радуемся, просто от
того, что есть в этих забытых краях родные, пусть и заблудшие души :0)
Позже выяснилось, что поворачивать-таки надо было раньше на занесенную снегом
дорожку. В общем , возвращались в Тосно на 4КВ кто как
мог.
А мы не смогли. Просто втупую встали за 2,5 км до финиша без возможности даже
завестись. Зажигание кряхтело, а выхлопная труба грамогласно извергала серый
дым.
Благодарим судьбу, что встали на оживленной Московской трассе, а не там – в
лесу. Звоню организаторам: “Памажитеее...”
Печка не работает. Лапы онемели от холода и сырости. Ждемс.
Наши спасатели появились минут через 20.
-Да у вас бензин кончился. Вот и не едет!
Я начала давиться от смеха.. Вот анекдот-то! :0))
Но возмущение на Аленкином лице говорило о том, что такие доводы все-таки
нелепы.
Но бензинчик все же долили :0)
Фигу она завелась!
Ребята некоторое время пытались как-то оживить машинку, но, в конце концов,
решили дотянуть ее до Тосно на тросе. И весьма кстати, потому как мы все уже
сами стали покрываться инеем.
Ребята, спасибо огромное! Что бы мы без вас делали?!
Теперь оставалось только дожидаться Антона- Аленкиного
мужа, который уже направлялся в Тосно, что бы вывезти нас домой.
До процедуры награждения оставалось еще 4 часа. Мы дождались время, на которое
было назначено мероприятие. И еще немного... но , к
сожалению, ждать дольше не было возможности: я в тот день отправлялась в
командировку. За время ожидания удалось привести гольфик в чувства. Оказалось,
что мы просто нахватались снега и возникли проблемы с воздушным фильтром.
"Всего-то навсего протаранили кучу сугробов, чего Г2 не смог стерпеть.Снег набился под крыло, а от туда- в коробку воздушного
фильтра .... подтаял на стоянке и подмерз на ходу ... получился такой кирпичик
вместо фильтра, который напрочь не пропускал воздух... и мотор просто
остановился - одним бензином сыт не будешь.Если все время пить и не закусывать
ты тоже долго не продержишься",- пояснил нам Антон.
Награждение задерживалось, т.к. потерялась судейская машина с протоколами.
-Ну что , наградим девченок сейчас по-тихому, - прошептал Александр,
когда мы извинившись собрались уезжать.
И тут же повысив голос, попросил внимания присутствующих в штабе.
Нам вручили чашки... чайные :0) и дипломы за женский
экипаж. Так что теперь у меня есть подтверждение, заверенное печатями и
подписями , что все рассказанное правда :0))))
23.11.2004