Tim, 25 Ноября 2004
14:14:52
Вот и я собрался сочинить отчет об участии экипажа 06 (ВАЗ-1111 «Ока» 1990 г.в) в ралли «Тоcно-2004» J
Вначале – благодарности всем, кто мне помог проехать почти 3000 км J
Главная и особая благодарность Илье Мосолову, хорошему и бескорыстному человеку, без его помощи эта поездка была бы невозможной.
Спасибо Аните за предоставленную крышу (в прямом смысле J) над головой
Спасибо Шевелюрычу за помощь в поиске запчасти в Москве
Спасибо Евгению (Jester) за гостеприимство и за такую классную трассу
Спасибо ребятам экипажа 15 за
помощь на трассе.
Итак, 21 ноября 2004 г. в г.Тосно впервые состоялось это ралли. Собственно идея там
поучаствовать родилась как-то спонтанно. Увидел зазывалку в авторушной конфе
«Ралли» и тут же ответил, что поеду J. Тем более поездка
удачно совместилась с командировкой в Москве 17-19 ноября.
Стартовал из Брянска 17-го утром,
дорога была сухая, только начинались первые заморозки. Ехал на зимней
шипованной резине «Кама-503», до Обнинска примерно крейсерская была 75…90,
после Обнинска дорога М3 значительно лучше, там ехал 90…105.
До Москвы добрался почти без приключений, километров за 50 до МКАДа лопнула планка крепления генератора. Нашел в багажнике жестяную полоску, зафиксировал ей место излома и с такой времянкой поехал в Москву. Отзвонился Аните, встретились и вместе поехали покупать планку. И вот не тут-то было! Генератор на Оке 2108, а планка оригинальная, фиг ее где найдешь! Короче 17-го вечером не нашли. 18-го с утра сходил в ближайший оковский магазин в Свиблово, не нашел. До обеда пытался помочь Шевелюрыч, проехал по магазинам в районе Ленинградки, но тоже не нашел. В итоге к вечеру я купил единственную в наличии планку в КЭМПе в Царицыно. Странно, деталька простая как 3 копейки, а фиг найдешь
Из Москвы стартовал 19-го днем в
Тверь. Там встретился со штурманом (Павел Кузнецов) и заночевал у него. 20-го
утром выехали в Тосно, погода хорошая, доехали нормально. В Тосно поселились у
Евгения (Jester).
Узнали, что на утро передали штормовое предупреждение.
21-го утром собственно все и
началось J.
Метель началась еще ночью, снега нападало по самый бампер, и метель еще и
усиливалась. Видимость минимальная, под снегом лед, дороги нечищенные. Но никто
вроде не испугался трудностей и все явились на ТИ. Там
же собралась кучка пацанов, встречающих каждую машину возгласами «Ух ты,
ДЖИИИИИП!!!», «Ух ты, СУБАРУ!!!», «Смотрите, дол#$%б в
кросовках» (это про меня J).
Старт немного задержали –
расчищали площадку для слалома. Стартовали. Слалом я отрулил по мннию
окружающих успешно. Хотя сам расстроился – не сумел запустить машину в занос
перед разворотом на двух дальних фишках, после чего вывалился сильно наружу и
не смог втянуть газом обратно на оптимальную траекторию. В итоге примерно 4-й
результат по времени, хотя реально можно было гораздо лучше проехать
Дальше пошли 1-ю секцию.
Собственно на 1-й секции я на высокие результаты и не надеялся – штурман в Р3К
первый раз поехал (до этого только на джиперских ориентированиях штурманил), у
меня в этом году первый выезд по снегу на этой резине. Начал аккуратно, потом
раскатался вроде. правда
штурман на каждом повороте матерился и делал какое-то недоброе выражение лица,
если поворот проходился в скольжении J
Трасса ОЧЕНЬ понравилась, выбрана просто ОТЛИЧНО, и снегопад ее нисколько не испортил, наоборот, по снегу я считаю стало даже интереснее. Jester молодец, первый раз – и организовал такую классную гонку! К трассе претензий никаких, хорошая трасса. Ну лично у меня маленькое замечание – прописывать надо было не штатным одометром, у меня на тарировочном участке пешеходный светофор «в ноль» не бился. Плюс сам участок выбран там, где довольно далеко идет двойная сплошная. А на старте участка как раз встала гайская машина J. приходилось ехать 3 км до разворота.
После финиша 1-й секции – перерыв. Есть претензии к организаторам:
2-я секция опять началась со
слалома (думаю грамотное решение – начинать секции именно со слалома на площади
– для привлечения зрителей). Стартовал в конце канала, поэтому время на этом
слаломе гораздо хуже – снежной каши больше и ее размесили.
Далее ушли на трассу, но проехать
удалось километров 30 всего, стал глохнуть мотор, работал только на ХХ. Встал,
врубил аварийку, начал шаманить – свечи заменил, по корпусу игольчатого клапана
побарабанил. После стоянки минут 10 двигатель пускается. Стал быть вода.
Заправлялись на АЗС «Фаэтон». Пытаюсь тронуться – едет очень туго, руль сильно
бьет. Прихватило колеса L. Остановился экипаж 15, ребята сказали
что гонку продолжать не будут и предложили дернуть тросом. Попытались потоскать
– задние колеса закрутились, правое переднее нет. Крепко прихватило. Отвернули
гайки, поддомкратили – не снимается. Пришлось уронить машину с домкрата на
колесо, только тогда сорвали. Обстучали ото льда диск и суппорт, закрутилось.
Очистили колесо и в сопровождении 15-го экипажа с остановками поплелись обратно
в Тосно. По пути 2 раза спасали аборигена – у него кончился бензин, а он с
ребенком. Переливали в литровую пластиковую бутылку. Странно, его Жига ела мой
бензин нормально, только коптила сильно.
После заправки под завязку 95-м
бензином (чтоб бодягу разбавить) двигатель вновь стал работать, но возвращаться
на трассу смысла уже не было – времени потеряно много. Поехали на финиш.
После финиша тоже есть некоторые
претензии к организации. Много народу так и не дождалось награждения. Очень все затянуто и долго. Наверное надо было как-то получше продумать оргвопросы. Ну и
чем-то занять ожидающий народ. вот
к примеру Егор на Газели по площадке гонял, а ведь можно было поставить
инструктора (из освободившихся судей например), и пусть бы все катлись по
очереди, а он бы объяснял ошибки в пилотировании. Опять же польза. Большинство
народу-то первый раз ездили.
Но в целом ралли понравилось, и
самое главное – ТРАССА, отличная трасса, ни одного негативного отзыва о трассе
я не слышал, все были довольны несмотря на погодные
условия.
Обратная дорога 22-го утром из
Тосно оказалась гораздо сложнее. Во время ралли я сорвал механизм левого
стеклоподъемника (открывал окно из-за плохой видимости). Заклинило термостат в
открытом положении, двигатель перестал прогреваться до рабочей температуры.
Ессно печка не греет. Напихал кусочков шланга, расклинил стекло
чтоб не падало, оставив щель миллиметра 3 для вентиляции (чтоб стекла не потели
и не обмерзали). В довесок на трассе начал периодически клинить моторчик
стеклоомывателя. И штурман зачем-то поломал щетку стеклоочистителя J,
купили на трассе две новых J Хорошо хоть погода
ясная была. К вечеру добрались в Тверь. 23-го утром из твери поехал в
Брянск. Поехал как летом, через Клин и Рузу на М3. А зря, лучше б по федералке
через Москву. Дороги хреновые, лед, каша. Перед Рузой
перекрыт мост и пришлось километров 80 по окрестным деревням объезжать. Ехал до
Брянска 10 часов (летом за 14 с перекурами проходили от питера до Брянска).
В общем экстриму хватило J. Но не жалею, что побыл в Тосно, еще раз спасибо организаторам и лично Евгению за хорошую трассу!