25.11.2004 19:222004-11-25 19:22:56
Eugene    http://www.livejournal.com/users/sadist_c4/3071.html

 

 

Отчет штурмана "Как я провел выходные" ;)
ну и пара фоток
http://photofile.ru/default/do.php?id=4650814#sm

 

 

 

 

ралли ТОСНО 2004 или как прошли выходные :)
Суббота 20.11.04 мысли:
"завтра гонка... угу... ты готов... неа... боишься... неа, я мандражирую %)"

Ясно дело есть волненье, я ведь никогда не участвовал в таких соревнованиях, и прекрасно понимал, что от моих действий будет зависеть ой, как не мало, хотя бы для того, что бы доехать до финиша...
:)
Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Жене (
Forfun) и по совместительству водителю ;) нашего экипажа, под стартовым, впрочем финишировали мы тоже под этим номером ;) №19 за то, что вытащил меня на это экстрим-ралли-ориентирование! Почему экстрим? Да потому что... гладиолус ;)
Терпение, минуточку, сейчас все попорядку :)

утро воскресенья... после субботней вечеринки у goldberg2 (емае, Леха, низзя так многа здаровья тратить, когда отдыхаешь :)
Звонит будильник на сотовом...
Как обычно его отключаю, ложусь дальше спать, через некоторое время просыпаюсь, смотрю на часы. 8 утра!!! Блин, опаздываю… договорились с Женей, что он заедет за мной в 8утра. Быстро одеваюсь, беру с собой калькулятор…

На этом месте стоит немного заострить внимание, так как этот калькуль нам очень помог, (думаю не в меньшей степени, чем джыпыэс система, которую любезно предоставил Фаныч) :) В чем же особенность этого калькуля?
А в том, что он нажатием всего одной кнопки «превращает» ваши расчеты в «часы-минуты-секунды». Это ОЧЕНЬ экономит время, так как делать расчеты становится на много проще. А в пути каждая секунда дорога! Так как в зависимости от ситуации порой приходилось большие отрезки трассы пересчитывать по несколько раз!!! (минутка рекламы ;)))

…беру с собой кальк и выбегаю на улицу… первым встречным на моем пути из парадной был сильный ветер со снегом… ну думаю фиг с ним. Огляделся вокруг, Ауди 80 нигде нет. Жду 10мин – 20 – 30… ноги уже замерзли нафиг (все таки летний вариант обуви не практичен зимой ;) В голову начинают закрадываться мысли о том, что:
1) Женя никуда не поедет сегодня, поскольку ралли отменили в виду не летной ;) погоды и он оперативно узнал об этом, через интернет.
А так как у мну телефон временно отключили, а домашнего нет пока, то меня он не может об этом предупредить. Поэтому стою тут блин и мерзну %)
2) Опять же из-за плохой погоды Женя решил никуда не ехать… Хотя ралли не отменили.

3) Не дай Бог, что то случилось по пути до моего дома.

Окончательно проснувшись от ветра со снегом в 9утра я побрел домой. Позавтракал. Расстелил кровать и завалился дальше спать… через несколько минут, когда я уже пребывал в сладкой полудреме, в дверь позвонили… Я моментально вскочил с кровати со словами «Фаныч, блин…» , на ходу одевая джинсы. Открываю дверь, действительно Фан :) Радостный такой стоит и грит у нас старт в 10.38. Точнее предстартовый ТО авто. Ну ладно, поехали
С
ветерком в прямом и переносном смыслах доехали до Тосно, добрались до места сборов участников и тут же принялись клеить номера на двери машины.
Весьма забавно получилось клеить на воду… думали наклейки сдует нафиг с ветром, позднее было понятно, что этого не произойдет, хотя бы потому, что вода быстро превратилось в лед, так что всего через несколько десятков минут после начала гонки, наша машина была похожа скорее на ледяной броневичок :)

Выдали нам дорожную книгу (оказалась на много толще, чем я ожидал) в которой подробно
(на первый взгляд :)) было нарисовано и описан маршрут нашего предполагаемого движения. А так же маршрутный лист (который благополучно провалялся все ралли где то на заднем сиденье и к информации которого мы обратились всего дважды, это перед стартом и уже после финиша %)

Минуты стремительно летели, а мою голову обуял ПАНИЧЕСКИЙ УЖАС, ведь надо еще до старта делать предварительные расчеты, дабы потом по ходу движения можно было корректировать скорость движения и иметь хотя бы мизерное представление о том, на сколько мы опаздываем или опережаем график движения.
И вот я сижу в стопоре, хотя я и читал материалы о том, как надо, что надо и зачем делать штурману.. но все же… Я здесь и сейчас УЖЕ штурман... гы… штурман в АУТЕ %))
Женя пытается меня успокоить, попутно напоминая формулы для расчета… К теоретическим документам обращаться поздно, пора осознавать, что настал момент практического познания штурманского дела %))
Немного успокоившись начинаю расчеты… вроде даже получается какие то циферьки
Приятно ;)
Для большей уверенности решил поспрашивать способы расчетов у других штурманов. Инстинктивно подошел (как выяснилось позже к единственному в этом ралли) женскому экипажу №14 и поинтересовался у милого штурмана некоторыми нюансами расчетов. Я был приятно очарован женским экипажем, даже на мгновение забыл о ралли ;)
Вернувшись в машину, продолжил вычисления.
Все таки думаю основной нашей ошибкой было то, что мы не сделали тарировку перед стартом, так как Женя забыл дома «тарировочный лист». Не в меньшей степени причиной наших ошибок была моя неопытность и пока еще отсутствие должной реакции. Хотя надо отметить, что один из участков трассы мы вообще прошли в «0». Без пенализации

Метель все сильнее, снега уже больше, чем достаточно хотя бы для того, что бы «забить на все и вернуться домой». Подъезжаем на старт, наша очередь, отрезок «слалом» - бум объезжать покрышки от колес :) В какой последовательности- не знаю- это задача пилота, «я спокоен» пишу это и вру сам себе… я нервничаю :))
Взмах флажка… жму на кнопку джыпыэса заработал секундомер… Женя жмет на педаль газа мы поехали :) Достаточно быстро прошли небольшой промежуток слалома, секунд так за 36, точно не помню, где то так… Отметили нам в контрольной карточке время прибытия :) Едем дальше. И начинается:"через 350 метров поворот налево, тьфу.. на право…" Женя: дык куда точна?! :) На право грю я :) "Далее прямо, по левой стороне знак уступи дорогу…" итд "ужас" перед неизвестностью уходит на второй план, на первый выходит «сомнения, все ли я делаю правильно» ;) не многим отличается от «ужаса», разница лишь в том, что в этом состоянии я уже могу действовать и принимать более менее быстрые решения исходя из ситуации.
Пока едем по Тосно, по асфальту, уже чувствовалось, что дорога словно «уходит из под ног». Каша из снега… с пробуксовками, однако при всем при этом скорость движения максимально высокая (с учетом ПДД). Что же будет дальше?- мелькнула мысль в голове

Е
ще немного времени и мы уже за чертой города. На КВ-2 приходим с опозданием в 3минуты. Там же, к нам в попутчики (на 10км пути) напрашивается како-то военный и мальчик. Мы не долго думая отказываем им, мотивируя тем, что у нас гонка… Такое ощущение, что они там проверяли экипажи таким образом, на сообразительность ;)
Педаль газа… мы снова в пути

Т
еперь трасса проходит около леса…на весьма узкой дороге с 2-ним движением. Периодически приходилось снижать скорость, прижимаься к обочине дороги в сугробы, что бы пропустить встречную машину. На одном из таких узких участков видим впереди преграду. Чья то машина толи заглохла, то ли застряла в снегу (номер не помню). Несколько сек. и я выбегаю, что бы помочь убрать машину с дороги, попутно окунаясь в сугроб… Мда… теперь я точно знаю, какую обувь надо одевать на соревнования. :)
Теряем пару минут… движемся дальше… немного проехав пытаемся вписаться в очередной опасный поворот. И, о «чудо»! У нас это не получается и мы чуть было не вылетели на обочину, задев при этом крылом- вскользь столбик…
Надо отдать должное Жене, он не растерялся и мы отделались легким испугом и слегка выбитыми пальцами рук, которые приняли на себя основную нагрузку тела, по предотвращению контакта с лобовым стеклом :) Как говорится организм был на автопилоте. Еще секунда после экстренной «остановки» и я вдруг осознаю, что я НЕ БЫЛ ПРЕСТЕГНУТ ремнем безопасности!!! Мне действительно повезло. Забыл пристегнуться после того, как немногим раньше помогал оттолкнуть машину с дороги. Мда… после того случая я больше не забывал об этой «мелочи» - жизнь дороже.

Мы снова начали движение, а в салоне появился отчетливый запах гари. Я сказал Жене: «Горим что ли?». Пришлось остановиться еще раз, дабы убедиться, что дальнейшее движение по трассе нам не грозит «феерическим шоу». Каково же было наше удивление, когда открыв капот, созерцали не двигатель, как это положено ;) а просто снег %) все было в снегу. Необычно :)
Едем дальше, нагоняем время.
Примерно за три км до КВ3 диктую Жене, куда ехать, при этом по сторонам не смотрю, так как участки м/у обозначениями (.) в дорожной книге составляют от 50- до 200метров. В итоге: мы стоим после очере-дного поворота направо перед каким то зданием, вместо того, что бы ехать прямо :)
Просто Женя повернул чуть раньше, чем надо было это сделать. Не доехали метров 20 до отметки «деревянные столбы – скульптура слева». Вот и получилась забавная ситуация. :)
На КВ3 приехали уже с опозданием в 6мин.

От КВ3 до КВ4 шли почти секунда в секунду, очень порадовал сей факт. Отсюда и результат. Финишируем в «0» - очков пенализации не получаем. Ура!!! %)

Уфф… есть время немного отдохнуть перед вторым этапом ралли. 30мин. Пьем чай, жуем печенье. Продолжаю дальше расчеты… через минут 17 выхожу из машины. Снег валит пуще прежнего, хлопьями и такой мокрый брр.. еще и ветер в придачу. Сразу же замечаю оживление около судейской машины. Оказывается внесли изменения в маршруте второго этапа соревнований в виду все более ухудшающейся погоды. А мы сидим и в «ус не дуем». А до нашего старта каких то 10мин. Оставалось. Еле успели внести исправления в дор. книгу.

Старт… Слалом… Участок КВ4-КВ5 был изрядно сокращен, однако это не сделало его легче в плане возможных потерь при попытке сопоставить направление движения по легенде и действительному расположению авто на местности. Немного поплутали, потеряв пару минут.
Темнеет. Снега еще больше (куда же еще?), а он все валит…

Отрезок КВ5-КВ6 был примечателен тем, что порой видимость была = 0м!!! – полный экстрим! :)
Безумного много потеряли времени на этом участке. Хотя и направление движения было в основном только прямо, однако погода диктовала свои правила и ограничения по скорости движения. Поэтому нагнать упущенное у нас не было возможности.
Проезжаем по территории «Бородулино», огибаем церковь… немного прямо… я не успеваю вовремя сообщить об очень узко- резком повороте налево, под мостом… Благо водитель имеет свои глаза ;) В противном случае этот поворот вынудил бы нас искупаться :) Чего в такою погодку не хотелось.
прим.
Forfun`a
П
ро Бородулино и речку:
выглядело приблизительно так: пля! Яма! пля! Узкопать!Ямы, поворт! и потом после поворота - Поворот резкий был!(типа наверное три воскл.знака расшифровал :))
Выбираемся на трассу…Вот незадача, след (.), обозначенная на карте- не имеет ВООБЩЕ никаких координат, ни расстояния от предыдущей точки, не общего расстояния от КВ5. Зашибись «Слепая (.)» Женя в изумлении (я не в меньшем). Пока пытались понять, как же так- проехали этот «роковой поворот налево, с трассы на Сельцо»… едим дальше, по левую сторону от нас огромная пробка… много груз. авто, несколько аварий… Думаю: «вот не повезло бы нам, если бы пришлось ехать по той стороне трассы» (как в воду глядел). По всем «приблизительным» подсчетам мы должны уже были найти этот «поворот налево». Вроде нашли… едем… Чего- то, как- то непонятно куда… не видим никаких ям справа, по центру.. никакого, блин памятника (это след. (.)) Обращаемся за помощью джыпыэса Мдас… чет мы совсем не там… когда решили все таки вернуться на трассу, к тому времени мы уже на 1 час отставали от графика движения.

Вернулись на трассу… ползем в пробке, средь автобусов и грузовых авто… мимо по обочине проезжает экипаж №3… мы за ними, на лицах улыбки… «ну хоть не одни блуждаем, теперь вместе может и выберемся» :)
Перед магазином запчастей поворачиваем налево. Едем прямо, дороги не видно совсем, словно по полю едем, темень. Хм… задумались, вернулись к магазину, у которого экипаж №3 ждал «чего-то» :) Обменялись инфой и непереводимой игрой слов, в пользу придумавшего эту «слепую (.)». Затем мы «предоставили» им право быть первопроходцами в темень. Следуем за №3, через несколько км. Долгожданный поворот, затем яма справа, по центру… памятник… ура!! Наконец-то. Время упущенное на поиски верного пути уже нагнать явно не можем. Поэтому ставим более насущные задачи перед собой – доехать до финиша.

Приехав на КВ6 – узнаем, что не только мы и №3 столкнулись с проблемой «слепой (.)»
Далее КВ6- это череда поворотов то влево, то в право на приличной скорости. Идем по графику. Вновь на трассу… по идее должны прибыть на КВ7 Ан нет… не видим знаков о том, что мигающая аварийкой машина и есть КВ7. Нет их и все! Проносимся мимо со словами «Кому то из наших не повезло»… Угу, эти «кому-то» были мы :)
В результате не отмечаемся на нем и зарабатываем изрядную порцию пенализационных очков.


На всех парах мчимся на КВ 9, т.к. промежуток от КВ8 до финиша (КВ9) почти весь урезан. ПО моим подсчетам мы идем с большим опережением…мдас. И как такая мысль в голову закралась? :) Мы решили за 500метров до финиша ралли попить чайку %))
Стоим… пьем чай на предпоследнем перекрестке… проносится к финишу экипаж №20 :) время идет.. что- то подсказывает нам, что зря мы так решили… Договариваемся о том, что ждем 7 минут, вместо 15… Финишируем. Отдали контрольную карту…
Мы в числе «выживших» и это приятно! :) Ждем-с результатов.

Окинув взглядом тех, кто уже финишировал, сразу же отмечаем, что нет почему то экипажа №3. Странно, ведь они шли впереди нас. (как выяснилось позже, они проехали полностью отрезок КВ7-КВ9) Хех… Маньяки. :)

Усталость по телу, словно отхожу от наркоза.
Масса положительных эмоций и впечатлений. Не верю до сих пор, что все таки это сделали… Я счастлив безумно! :)
Фотографируемся с Женей на фоне нашей машины, которая потихоньку оттаивала от дневной прогулки :)
Результатов ждали почти до 23.00. не дождались.

Домой возвращались усталые, но довольные! :)
Выходные удались!


P.S. Хочу еще раз поблагодарить организаторов этого ралли, а так же участников и погоду ЗА ВСЕ! :)
И в особенности Женю (Forfun) за то, что предложил мне так незабываемо провести 21.11.04 воскресенье и за его выдержку к моим ошибкам, которых хватало во время гонки.

Говорят «Первый блин комом» Но не в этом случае. Выступая впервые на таких соревнованиях мы заняли 14место, среди 27 экипажей. Я считаю это хороший результат. И есть к чему стремиться! :)

P.S.S. Кажется я влюбился в этот вид спорта! %)

 

Hosted by uCoz