От меня тож про Тосно :) (+)

Tim, 25 Ноября 2004 14:14:52  

Вот и я собрался сочинить отчет об участии экипажа 06 (ВАЗ-1111 «Ока» 1990 г) в ралли «Тоcно-2004» J 

Вначале – благодарности всем, кто мне помог проехать почти 3000 км J 

Главная и особая благодарность Илье Мосолову, хорошему и бескорыстному человеку, без его помощи эта поездка была бы невозможной. 

Спасибо Аните за предоставленную крышу (в прямом смысле J) над головой

Спасибо Шевелюрычу за помощь в поиске запчасти в Москве

Спасибо Евгению (Jester) за гостеприимство и за такую классную трассу

Спасибо ребятам экипажа 15 за помощь на  трассе.

Итак, 21 ноября 2004 г. в госно впервые состоялось это ралли. Собственно идея там поучаствовать родилась как-то спонтанно. Увидел зазывалку в авторушной конфе «Ралли» и тут же ответил, что поеду J. Тем более поездка удачно совместилась с командировкой в Москве 17-19 ноября.

Стартовал из Брянска 17-го утром, дорога была сухая, только начинались первые заморозки. Ехал на зимней шипованной резине «Кама-503», до Обнинска примерно крейсерская была 75…90, после Обнинска дорога М3 значительно лучше, там ехал 90…105.

До Москвы добрался почти без приключений, километров за 50 до МКАДа лопнула планка крепления генератора. Нашел в багажнике жестяную полоску, зафиксировал ей место излома и с такой времянкой поехал в Москву. Отзвонился Аните, встретились и вместе поехали покупать планку. И вот не тут-то было! Генератор на Оке 2108, а планка оригинальная, фиг ее где найдешь! Короче 17-го вечером не нашли. 18-го с утра сходил в  ближайший оковский магазин в Свиблово, не нашел. До обеда пытался помочь Шевелюрыч, проехал по магазинам в районе Ленинградки, но тоже не нашел. В итоге к вечеру я купил единственную в наличии планку в КЭМПе в Царицыно. Странно, деталька простая как 3 копейки, а фиг найдешь 

Из Москвы стартовал 19-го днем в Тверь. Там встретился со штурманом (Павел Кузнецов) и заночевал у него. 20-го утром выехали в Тосно, погода хорошая, доехали нормально. В Тосно поселились у Евгения (Jester). Узнали, что на утро передали штормовое предупреждение.

21-го утром собственно все и началось J. Метель началась еще ночью, снега нападало по самый бампер, и метель еще и усиливалась. Видимость минимальная, под снегом лед, дороги нечищенные. Но никто вроде не испугался трудностей и все явились на ТИ. Там же собралась кучка пацанов, встречающих каждую машину возгласами «Ух ты, ДЖИИИИИП!!!», «Ух ты, СУБАРУ!!!», «Смотрите, дол#$%б в кросовках» (это про меня J).

Старт немного задержали – расчищали площадку для слалома. Стартовали. Слалом я отрулил по мннию окружающих успешно. Хотя сам расстроился – не сумел запустить машину в занос перед разворотом на двух дальних фишках, после чего вывалился сильно наружу и не смог втянуть газом обратно на оптимальную траекторию. В итоге примерно 4-й результат по времени, хотя реально можно было гораздо лучше проехать

Дальше пошли 1-ю секцию. Собственно на 1-й секции я на высокие результаты и не надеялся – штурман в Р3К первый раз поехал (до этого только на джиперских ориентированиях штурманил), у меня в этом году первый выезд по снегу на этой резине. Начал аккуратно, потом раскатался вроде. правда штурман на каждом повороте матерился и делал какое-то недоброе выражение лица, если поворот проходился в скольжении J

Трасса ОЧЕНЬ понравилась, выбрана просто ОТЛИЧНО, и снегопад ее нисколько не испортил, наоборот, по снегу я считаю стало даже интереснее. Jester молодец, первый раз – и организовал такую классную гонку! К трассе претензий никаких, хорошая трасса. Ну лично у меня маленькое замечание – прописывать надо было не штатным одометром, у меня на тарировочном участке пешеходный светофор «в ноль» не бился. Плюс сам участок выбран там, где довольно далеко идет двойная сплошная. А на старте участка как раз встала гайская машина J. приходилось ехать 3 км до разворота.

 

После финиша 1-й секции – перерыв. Есть претензии к организаторам:

  1. Стоит машина организаторов. Внутри греется девушка. Вокруг на морозе и метели подпрыгивает народ, пытается выяснить у девушки, чего дальше делать, на что она отвечает «не знаю». Или ничего не отвечает. Нехорошо.
  2. Выяснили наконец, что будет изменение маршрута. И замена контрольных карт. Изменения вывесили на заднем стекле организаторской машины и заставили всех переписывать на ветру и снегу. Хотя в здании администрации стоял комп ПРИНТЕР! Неужели трудно было напечатать 28 листочков???
  3. Новые карты выдавали как-то сумбурно, поменяли порядок старта зачем-то

 

2-я секция опять началась со слалома (думаю грамотное решение – начинать секции именно со слалома на площади – для привлечения зрителей). Стартовал в конце канала, поэтому время на этом слаломе гораздо хуже – снежной каши больше и ее размесили.

Далее ушли на трассу, но проехать удалось километров 30 всего, стал глохнуть мотор, работал только на ХХ. Встал, врубил аварийку, начал шаманить – свечи заменил, по корпусу игольчатого клапана побарабанил. После стоянки минут 10 двигатель пускается. Стал быть вода. Заправлялись на АЗС «Фаэтон». Пытаюсь тронуться – едет очень туго, руль сильно бьет. Прихватило колеса L. Остановился экипаж 15, ребята сказали что гонку продолжать не будут и предложили дернуть тросом. Попытались потоскать – задние колеса закрутились, правое переднее нет. Крепко прихватило. Отвернули гайки, поддомкратили – не снимается. Пришлось уронить машину с домкрата на колесо, только тогда сорвали. Обстучали ото льда диск и суппорт, закрутилось. Очистили колесо и в сопровождении 15-го экипажа с остановками поплелись обратно в Тосно. По пути 2 раза спасали аборигена – у него кончился бензин, а он с ребенком. Переливали в литровую пластиковую бутылку. Странно, его Жига ела мой бензин нормально, только коптила сильно.

После заправки под завязку 95-м бензином (чтоб бодягу разбавить) двигатель вновь стал работать, но возвращаться на трассу смысла уже не было – времени потеряно много. Поехали на финиш.

После финиша тоже есть некоторые претензии к организации. Много народу так и не дождалось  награждения. Очень все затянуто и долго. Наверное надо было как-то получше продумать оргвопросы. Ну и чем-то занять ожидающий народ. вот к примеру Егор на Газели по площадке гонял, а ведь можно было поставить инструктора (из освободившихся судей например), и пусть бы все катлись по очереди, а он бы объяснял ошибки в пилотировании. Опять же польза. Большинство народу-то первый раз ездили.

Но в целом ралли понравилось, и самое главное – ТРАССА, отличная трасса, ни одного негативного отзыва о трассе я не слышал, все были довольны несмотря на погодные условия.

Обратная дорога 22-го утром из Тосно оказалась гораздо сложнее. Во время ралли я сорвал механизм левого стеклоподъемника (открывал окно из-за плохой видимости). Заклинило термостат в открытом положении, двигатель перестал прогреваться до рабочей температуры. Ессно печка не греет. Напихал кусочков шланга, расклинил стекло чтоб не падало, оставив щель миллиметра 3 для вентиляции (чтоб стекла не потели и не обмерзали). В довесок на трассе начал периодически клинить моторчик стеклоомывателя. И штурман зачем-то поломал щетку стеклоочистителя J, купили на трассе две новых J Хорошо хоть погода ясная была. К вечеру добрались в Тверь. 23-го утром из твери поехал в Брянск. Поехал как летом, через Клин и Рузу на М3. А зря, лучше б по федералке через Москву. Дороги хреновые, лед, каша. Перед Рузой перекрыт мост и пришлось километров 80 по окрестным деревням объезжать. Ехал до Брянска 10 часов (летом за 14 с перекурами проходили от питера до Брянска).

В общем экстриму хватило J. Но не жалею, что побыл в Тосно, еще раз спасибо организаторам и лично Евгению за хорошую трассу!

 

 

Hosted by uCoz